Поход по Алтаю с «Силой Территории»

День 1

Маральник-1 → Среднее Мультинское озеро

Наш поход начался с поездки к озеру. Сама заброска была на автомобиле ГАЗ 66, он же «ШИШИГА». Нас сразу предупредили, что поездка будет не самая мягкая, но я не думал, что настолько.

Тут мы пересекли горную реку, но дальше мы просто ехали по воде.

Добрались до озера и пошел дождь, стало уже не так весело, а впереди была следующая заброска и уже на лодке.

На лодке было весело, лил дождь, мы сидели под крышей, слушали рассказы и опасения лодочника насчет этого шторма. В итоге, доплыли очень хорошо и дождь перестал идти.

С солнцем стало совсем хорошо, поэтому мы поставили лагерь и пошли гулять на озеро. Это место было еще не так далеко от цивилизации, поэтому встретили достаточно много туристов.

Красота была вокруг просто невероятная, хотелось все сфотографировать.

День 2

Нижнее Поперечное озеро

В этот день у нас был радиальный выход. То есть мы гуляли налегке. По плану снова была заброска на лодке.

Сначала мы шли вдоль очень красивой горной реки. По пути увидели следы медведя.

Снова красота и «открыточные» виды. Тут и дальше по тексту я буду упоминать, что не верил, что видел это всё сам.

На привале с ребятами. Фоткались, отдыхали и ели обед.

Ребята нюхают какой-то супер-чай. Так завершился день.

День 3

Переход к озеру Куйгук

В этот день мы собрали лагерь и двинулись в сторону следующего озера.

Новая заброска и снова на лодке. Сначала упаковали все рюкзаки и только парнями поехали перевозить их на другой берег.

Чуть позже и девушки подплыли. На прощание, лодочник дал нам напутствие — чтобы и наши дети приезжали путешествовать на Алтай. Кажется, так он сказал.

После небольшого привала, поедания орехов и каких-то потрясающих фиников, мы пошли дальше.

Дошли до озера, оно было невероятной красоты, вокруг такой простор, в воде отражаются заснеженные куски гор, а иногда и не отражаются. Вокруг любимый курумник.

Ваня решил искупаться, вода была невероятно холодная.

Вечером зарядил дождь. Ребята начали готовить нам ужин и мы выползли к ним, потому что куда они без нас, а мы без них.

День 4

Озеро Куйгук → перевал Куйгук → озеро Малый Акчан (или Верхний)

В этот день планировалось «серьезное дерьмо» — переход через перевал.

Сначала мы шли вдоль озера по «тропе» — просто куче огромных камней. Потом начался набор высоты.

Через какое-то время мы подошли к месту, где нам надо было остановиться, немного поесть, снять рюкзаки, спустить их вниз и «перевалиться» самим.

перевал Куйгук
Высота: 2 520 м
Категорийность: летом 1А

Момент истины — я слезаю вниз, было очень страшно начинать это делать. Спасибо Мише за помощь.

Гриша просто устал, это не слёзы.

Потом был привал и обед, вокруг был снег, необычно было его видеть летом

Вид на озеро Акчан

Мы еще немного прошли и добрались до нашего верхнего Акчана, снова невероятный вид, снова тяжело поверить, что все это правда.

День 5

День отдыха на малом Акчане. Планировали греться на солнце и стирать одежду.

Утром я хотел застать рассвет и сделать пару фотографий, солнца было не очень много, но за ранний подъем себя похвалил.

Выдался хороший и ясный день, рядом было много воды, поэтому получилось постирать вообще всё.

Сидели со Славой на стульчиках, вели беседы, слушали «Мытищи в огне», тут-то я и не заметил как коленочки мои сгорели.

День 6

Покинули наше дорогое озеро малый Акчан чтобы отправиться дальше через перевал «Суровый».

Снова шли по этому лютому курумнику, под ногами шатались камни и дорога все время шла вверх. Одним словом — курумничали.

Достаточно быстро перешли через перевал (хотя местами было достаточно страшно) и вышли к необъятной панораме. Немного отдохнули, пофоткались и пошли вниз, снова по курумнику.

А это озеро Алла-Аскыр. Опять невероятная красота и неверие, что это происходит на самом деле и со мной.

Ну не красота ли!

Наш вечерний быт и мытье посуды, в ледяной воде и с таким видом.

День 7

Это был день отдыха на озере, гуляли, купались и больше ничего не делали. Ели еще.

Перед ночевкой Миша предложил забраться рано утром на гору и встретить рассвет, мы совсем не были против. Помню только, что забираться на эту гору рано утром и в кроксиках было не просто.

Через какое-то время многие начали засыпать. Хотя, кажется, такой был план.

Наверху было очень красиво, каждые пять минут менялась обстановка вокруг — то нас окутывало облако, то все становилось очень ясным.

Я еще какое-то время потусовался на горе и решил спуститься в лагерь чтобы доспать пару часов и потом пойти купаться в озере АЛЛА-АСКЫР!

Вода была прямо очень холодная, далеко за зоной комфорта.

Вечерний сбор дров из сухой карликовой березы.

День 8

Сегодня стартанули, можно сказать, обратно. Экватор маршрута был пройден.

От озера маршрут шел вверх и через карликовую березку. Это был просто пиздец, она царапала ноги, постоянно хрустела под ногами, делала поверхность «тропы» мягкой и неустойчивой.

Снова наслаждаемся рахат-курумом © Иван

На этой возвышенности у абонентов МТС (или Билайн, точно не Мегафон) начала появляться мобильная связь и некоторые начали звонить домой. С одной стороны облегчение, что мир там без нас не разрушился, а с другой стороны ушла какая-то магия изоляции и автономии. Ушел ВАЙБ.

Слава орудует щёточкой

День 9

Переход по долинам рек Кыргыз и Сыры-Арт

Начали спускаться к лесу и густой растительности, конечно, «ждали» там появления медведя.

Переходили брод, я делал это впервые. Не думал, что это так тяжело и стремно. Даже у не глубокой реки такое сильное течение, что постоянно чувствуешь риск уплыть со всем своим добром.

Добрались до места, поставили лагерь, валялись в гамаке, играли в «Элиас», потом начали лютая гроза и мы разбежались по палаткам чтобы лежать бояться.

День 10

Возвращение. В этот день стартовали к точке завершения всего маршрута.

Утром ходил на реку чистить зубы и умываться. С одной стороны было очень спокойно и безмятежно, но в то же время очень громко шумела река. Подумал, что если бы подошел какой-нибудь дикий зверь, то это было бы абсолютно беззвучно. Например, медведь!

Начали приближаться к цивилизации и встречать стада коров.

Добрались до долгожданной «шишиги» и с большим энтузиазмом начале в неё паковаться. Впереди нас ждал «Алтай Хан» о котором мы говорили, мне кажется, с самого начала похода.

День 11

Дорога до Горно-Алтайска и самый-самый последний день.

Хочется выразить благодарность всем участникам за компанию, а также нашим проводникам Мише и Славе. Спасибо Алтаю и Хану!